Корзина 0
Полный спектр услуг по автоматизации управления на базе программных продуктов «1С»
+7 (495) 640-15-22

Как построить дом, посадить дерево и пережить кризис

Как построить дом, посадить дерево и пережить кризис Бизнес решения: как построить дом, посадить дерево и пережить кризис
Михаил Александрович Зуев – собственник и генеральный директор строительной фирмы, располагающейся в Московской области.
Мы попросили рассказать о том, как его бизнес переживает кризис, о планах и перспективах деятельности и развитии организации.

Здравствуйте, Михаил Александрович! Что у Вас нового? Сложнее ли стало работать?
Здравствуйте!
Безусловно, работать проще не стало. Кризис ударил по строительной отрасли, наверное, больнее всего. Ведь после ажиотажного спроса на жилье в декабре прошлого года наступил не просто спад, а какой-то «мертвый сезон». И конца ему пока не видно. Что касается коммерческого сегмента, то там дела еще хуже обстоят. На готовую недвижимость спроса нет, инвесторы и граждане не хотят участвовать в новых проектах, уже запущенные стройки «замораживаются» на неопределенные сроки. Такая вот безрадостная картина.
Наша компания специализируется на подрядных работах для более крупных игроков рынка и небольших собственных проектах. Соответственно, тоже нелегко.

Но Вы как-то решаете появившиеся проблемы?
Приходится.
Прежде всего, конечно, за счет различных «ужимок» и «сжатий». Кроме того, активно работаем с поставщиками строительных материалов, пытаемся «выбить» льготные условия. Ну и эффективность того что есть повышаем по возможности.

Если не секрет, то какими методами?
Да все по «классике», в общем-то… Продаем или сдаем в аренду то, что пока самим не нужно, транспортные издержки оптимизируем. Ну и людей увольнять приходится, не без этого.
Зато теперь современными методиками стали пользоваться чаще. Вот, например, выяснилось, что хорошая программа может заменить несколько человек. Да и вообще жизнь облегчает хорошо.

А поподробнее?..
Ну вот, к примеру, раньше мы почти весь учет складской на бумаге вели. Регистры там, формы разные… Дисциплина у нас на предприятии хорошая, отчеты вовремя подаются всегда, но, несмотря на это, начальник по логистике наш жаловался, что даже он часто не знает: что, где и в каком количестве у него находится. Зато сейчас любую интересующую информация и я, и он можем получить за пару минут. Это удобно.
Кстати, и в экономике очень помогает. Ту же себестоимость работ рассчитать теперь очень быстро получается. А то ведь раньше просто до смешного доходило. На тех же государственных подрядах старались цену сбить, чтобы заказ получить. А в результате оказывалось, что в убыток себе работаем. Сейчас программа позволяет не только быстро «минималку» и собственные возможности прикинуть, но и достаточно оперативно влиять на эту величину при необходимости.

Трудности при проведении «реформ» были? Сотрудники противились изменениям?
(улыбается)
Те, кого уволить пришлось, рады точно не были!
А если серьезно, то основные трудности возникли на уровне обучения работников и создания локальных норм пользования электронными системами. Но здесь серьезно помогла компания, которая проводила непосредственно процесс автоматизации. Смогли все доходчиво объяснить и показать нашим работникам.

И долго учились?
В зависимости от занимаемой должности, полный курс подготовки занимал от двух до пяти дней. А значительную часть персонала вообще от производства не пришлось отрывать.

А вот если в цифрах. Наших читателей часто интересует, сколько может стоить автоматизация-информатизация предприятия и какой экономический эффект она дает?
Установка всего программного комплекса и мероприятия по обучению персонала нам обошлись, в общей сложности, тысяч в 300-400.
По нашим расчетам, экономия только на персонале должна составить около 100 тысяч ежемесячно. Реальные данные пока отличаются в меньшую сторону, но не намного. Да и внедрили новые технологии мы относительно недавно – в этом квартале.
Эффекты от повышения качества учета и управления оценить пока сложно. Но лично меня, они уже впечатлили.

Будете продолжать работать в этом направлении?
Наверняка. Но, конечно, нужно дождаться более определенных результатов по тому, что уже есть.

Мы будем внимательно следить за Вашими успехами! Спасибо и до новых встреч!
Всего Вам доброго!

Все истории успеха


Компания Бигинформ занимается автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С»

В компании работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты. 

Наша компания опирается в своей работе на знание и повседневное применение стандартов качества, проектных методов в управлении, процессного подхода в организации нашей деятельности.